Fix-My-Car Техническое обслуживание Замена масла в редукторе

Замена масла в редукторе

Замена масла в редукторе: инструкция

Редуктор является одним из важнейших узлов автомобиля. Его назначение — передавать вращение от двигателя к прочим частям трансмиссии. И для нормальной работы редуктору нужно подходящее трансмиссионное масло. Но со временем смазка вырабатывает свой ресурс. И тогда ее надо сливать и заменять. При этом процедура замены масла в редукторе не отличается сложностью. Но делать ее надо правильно и в срок.

Назначение масла в редукторе

Основное назначение масла в редукторе — это уменьшение трения в процессе работы. Смазка покрывает детали этого узла сплошным слоем. В результате они не стираются, и редуктор служит гораздо дольше.

Но имеются у масла и другие функции:

  • Защита от коррозии. Смазка защищает металл от окисления. И это продлевает срок службы редуктора.
  • Охлаждение деталей. Масло поглощает часть тепла, что позволяет избежать перегрева.
  • Удаление грязи и стружки из редуктора. В трансмиссионном масле имеются специальные присадки, «связывающие» пыль и грязь, попадающие в агрегат. Эффективность присадок напрямую зависит от качества смазки.
  • Упрощение процесса запуска двигателя в холодную погоду. На морозе металл замерзает и детали слипаются. Без нормальной смазки двигатель не удастся запустить. Ведь застопорившийся редуктор не даст коленвалу сдвинуться с места. Поэтому нужен слой смазки, который не позволит деталям прилипать друг к другу.

Эффективность масла зависит от его качества. Стоит запомнить — в редуктор заливается стандартная трансмиссионная смазка. Обычно аналогичная жидкость льется в КПП автомобиля. Но стоит проверить по сервисной книжке. Иногда для редуктора используется отдельная смазка. А вот моторное масло в трансмиссии не используется. У этой жидкости иная вязкость, химический состав и диапазон температур.

Рекомендуемая периодичность замены

Периодичность замены масла зависит от марки авто, типа жидкости и условий эксплуатации.

Типы смазки:

  • Минеральная. Применяется обычно в старых авто. Ее меняют раз в 30-35 тысяч км пробега. При аккуратном использовании машины — раз в 40 тысяч км. Если пробег небольшой, то замена производится каждые 2-3 года.
  • Синтетическая. Наиболее качественное масло. Обязательно к использованию в большинстве новых автомобилей. Периодичность замены — каждые 65-70 тысяч км пробега. Либо через 5-7 лет.
  • Полусинтетическая. Минеральная основа с набором синтетических присадок. Заливают в подержанные авто хорошего качества, либо новые, но недорогие машины. Периодичность замены — 45-50 тысяч км пробега. Пробег небольшой? Тогда старую смазку сливают через 3-5 лет.

Факторы, влияющие на условия эксплуатации:

  • Количество пыли и грязи. В теории, редуктор герметичен. Но пыль и грязь в него все равно попадают. Чем их больше на дороге, тем быстрее вырабатывается ресурс смазки.
  • Режим вождения. Чем неравномернее, тем меньше служит масло. Что влияет? Быстрые разгоны и торможения, длительное стояние в пробках, частые переключения скоростей.
  • Температура и влажность окружающей среды. Холода или сильная жара увеличивают нагрузку на масло. Как следствие, его ресурс вырабатывается быстрее.

К вопросу о марке масла. В различных автомобилях используется разное масло. Срок службы у него тоже различается, поэтому стоит смотреть на рекомендации производителя. Опытные водители говорят, что здесь все зависит от условий эксплуатации. Поэтому на отечественных дорогах время службы смазки уменьшается вдвое.

Как заменить масло в редукторе своими руками?

Начинать следует с выбора подходящего масла. Рекомендуется использовать синтетику либо полусинтетику. Минеральную смазку стоит брать в крайнем случае, либо тогда, когда ее рекомендует производитель. При этом стоит помнить: имеется классификация масел по API. Это обозначения жидкостей в виде GL-4, GL-5, GL-4/5 и т. п. Заливать жидкость GL-4 вместо GL-5 строго не рекомендуется.

Говоря о вязкости, она обозначается на канистре с маслом. Пример: SAE 75w-90. Аббревиатура SAE означает стандарт классификации.

Обозначение остальных цифр таково:

  • Первая цифра, с буквой W. Обозначает нижний предел температур при использовании смазки. Расшифровывается следующим образом:
    • 70w — минимальная температура равна -55 градусам по Цельсию. Масло с подобной маркировкой достать непросто. Используется при эксплуатации авто в условиях крайнего севера.
    • 75w — минимальная температура -40 градусов. Подходит для использования в большинстве холодных регионов.
    • 80w — минимальная температура -26 градусов. Применяется в средней полосе. Наиболее распространенное масло.
    • 85w — минимальная температура -12 градусов. Подходит только для регионов с мягкими зимами.
  • Вторая буква показывает уровень вязкости при нагреве. Здесь имеется три основных отметки: 80, 85, 90. Чем выше цифра, тем лучше вязкость. Имеются и отметки 140 или 250. Но подобная вязкость не требуется обычным автомобилям. Жидкости данного типа используются в гоночных машинах и т. п.

Приобретать масло стоит с запасом. Надо помнить: оно используется как при заливке, так и при промывке редуктора. Поэтому покупается вдвое больше жидкости, чем требуется для замены.

При выполнении работ по замене смазки следует соблюдать рекомендации по технике безопасности:

  • Работать при закрепленном авто. Машина должна стоять на ручнике, со стопорами под колесами.
  • Трансмиссию надо прогреть перед работой. Но нельзя заменять при горячем редукторе. Стоит запомнить: масло оставляет неприятные ожоги.
  • Заранее подготовить рабочую одежду. Она должна быть удобной и не стесняющей движений. Не стоит надевать синтетику. При возгорании, она прилипает к телу.

При работе смазка не должна попадать в глаза, нос или рот, так как водитель получит ожоги.

Подготовка

Для выполнения работ требуются следующие инструменты и расходные материалы:  

  • Набор гаечных ключей. Здесь пригодятся накидные, рожковые или шестигранные ключи.
  • Отвертки: плоские, крестовидные, с сечением торкс.
  • WD-40. Если пробка или винты закисли, их обрабатывают этим средством.
  • Емкость для слива отработанного масла. Объем — на 1-2 литра больше, чем объем смазки, залитой в редуктор.
  • Шприц и шланг для заливки масла. Альтернатива: длинный шланг с воронкой.

Смотровая яма или эстакада также необходимы для проведения работ.

Подготовительные работы включают и проверку уровня масла в редукторе. Специального щупа тут не предусмотрено. Поэтому надо проверять через заливное отверстие. В нормальном состоянии уровень масла находится на 2-5 мм ниже этого отверстия. Проверять следует самодельным щупом. С его же помощью проверяется состояние масла. Оценивать надо цвет и консистенцию. Здесь имеется следующая градация:

  • Чистое масло. Цвет аналогичен новой жидкости или чуть темнее. Замена не требуется, смазка находится в нормальном состоянии.
    Смазка потемнела, но сохранила прозрачность. Вкраплений грязи нет. Если подошел срок — жидкость меняется. Если нет — можно ездить дальше.
  • Жидкость темная, непрозрачная. Появляется грязь и серебристый металлический порошок. Замена обязательна, независимо от сроков. Желательно сделать промывку редуктора.
  • Смазка густая и темная. Появилась крупная стружка (не в виде порошка). Здесь заменой не обойтись. Придется делать проверку редуктора с заменой или ремонтом отдельных узлов. Обращаться за этим надо к специалистам.

Приступаем непосредственно к замене.

Пошаговая инструкция

Начинается заливка с прогрева редуктора. Опытные автовладельцы рекомендуют для этого проехать 5-10 км. Затем авто ставится на рабочее место, и начинается процесс замены.

Первый этап — слив отработанного масла:

  1. В случае редуктора переднего моста — снимается защита картера. Ее болты промываются, при необходимости обрабатываются WD-40.
  2. Редуктор очищается от грязи и ржавчины. Пробки обрабатываются WD-40. Стоит помнить: пробки нередко закисают. И откручивать их надо аккуратно. В противном случае есть шанс сорвать резьбу.
  3. Под сливным отверстием ставится емкость для отработанной смазки.
  4. Вывинчивается сливная пробка. Когда масло начнет литься, вывинчивают и крышку заливного отверстия. Надо дождаться, когда стечет вся отработка.

Далее следует промыть редуктор. В определенных случаях для этого применяют специальные составы. Пример: промывочное трансмиссионное масло.

Но лучше будет промыть узел обычной смазкой. Делается это так:

  1. В редуктор через заливное отверстие набирается масло. Наиболее простой способ — шприцем с длинным шлангом в качестве насадки. Шланг должен проходить в заливное отверстие и плотно насаживаться на шприц. Количество масла — на 20-30% меньше нормы.
  2. Заливное отверстие закрывается. Авто прогоняется по трассе 15-20 км в обкаточном режиме. Обкаточный режим — это плавная езда без резких переключений скоростей.
  3. Промывочная жидкость сливается. Процесс слива описан выше.
    Проверяется состояние слитого масла (цвет, консистенция). При необходимости процедура повторяется.

Последний этап — заливка нового масла. Заполняется редуктор описанным выше методом. Нужные объем смазки указан в сервисной книжке. Среднее количество: до уровня нижней грани заливного отверстия, либо чуть ниже нее. Затем аккуратно завинчивается заливная пробка. Здесь стоит быть внимательным — в редуктор часто попадает грязь из-за того, что пробка не до конца затянута.

После замены рекомендуется 2-3 дня проездить в обкаточном режиме. Затем проверить состояние масла в редукторе. Если все в порядке, то замена прошла успешно.

Как правильно сменить масло в редукторе на Опеле Омега б?

Автомобиль Опель Омега б – машина бизнес-класса, сходившая с конвейера корпорации GM Opel по 2003 год. Качество и износостойкость без сомнения высокие, но техническое...

Как своими руками сменить масло в редукторе на Субару Форестер?

Субару Форестер признан одним из лучших внедорожников среднего класса, среди японских брендов. На отечественном рынке, Субару Форестер является самой продаваемой моделью. Обслуживание автомобиля считается не...

Как самостоятельно заменить масло в редукторе на Ниссан х Трейл т31?

В последнее время ремонт транспортного средства собственными силами является весьма распространенным процессом. В первую очередь это значительно экономит денежные средства, силы, а также приобретается...

Как самостоятельно сменить масло в редукторе на Тойоте Хайлендер?

В современных условиях можно легко отремонтировать автомобиль самостоятельно, воспользовавшись советами профессионалов. Для того чтобы качественно заменить масло в системе необходимо минимум инструментария, сил и...

Замена масла в редукторе на Сузуки Гранд Витара своими руками

Замена масла в редукторе в Сузуки Гранд Витара - процедура, которую автовладелец может выполнить самостоятельно, не потратив много времени. При помощи пошаговой инструкции даже...

Как правильно заменить масло в редукторе на Тойоте рав 4 своими руками?

На сегодняшний день ремонт автомобиля собственными руками – процесс несложный. В первую очередь необходимо запастись некоторым количеством времени, сил и терпения. Замена масла в...

Как самостоятельно заменить масло в редукторе?

На сегодняшний день ремонт автомобиля собственными руками – процесс крайне распространенный. При этом используется минимальное количество инструментов, сил и времени. Для того чтобы осуществить...

Как правильно заменить масло в редукторе на Хонде СРВ своими руками?

На сегодняшний день ремонт автомобиля собственными руками – вполне распространенная практика. В первую очередь данный процесс не требует специализированных знаний, умений и навыков. Для...

Замена масла в редукторе Рено Дастер своими руками

Согласно статистическим данным, многие россияне занимаются ремонтом автомобиля собственными руками. При этом затрачивается минимальное количество времени, сил и набор инструментария. Для того чтобы качественно...

Мазда cx5: инструкция замены масла в редукторе

Задача любого редуктора - снижение частоты вращения ведущего вала посредством использования шестерен с зубчатыми колесами различных размеров. Они служат для изменения скоростей вращения валов...

Похожее

Рекомендуем

Как поменять масло в двигателе Ссангйонг Кайрон дизель своими руками?

Вопрос о том, как часто необходимо менять масло в двигателе автомобиля Ссангйонг Кайрон волнует многих водителей этих транспортных средств. При этом мнения производителя и...
Замена охлаждающей жидкости на Субару Форестер

Субару Форестер: замена охлаждающей жидкости

Японский кроссовер Subaru Forister производится с 1997 года. На данный момент уже четвертое поколение этих автомобилей покоряет мировые дороги. Все они оборудованы двигателями объемом...

Порше Панамера: инструкция замены масла в АКПП

Масло в АКПП - это рабочая жидкость, которая важна не только для работы узлов АКПП, но и для двигателя, и автомобиля в целом. Замена...

Как своими руками сменить охлаждающую жидкость на Ладе Калина?

На сегодняшний день техническое обслуживание автомобиля собственными руками - не диковинка. В первую очередь - это значительная экономия собственного времени, сил и денежных средств....