Каждый автомобильный владелец знает, что долговечность и надежность транспортного средства зависят не только от завода изготовителя, но и от своевременного обслуживания. Замена масла в двигателе — это первая процедура, которая позволяет продлить жизнь транспортному средству.

Когда требуется замена масла в двигателе Daewoo Matiz?

Замена масла в двигателе Daewoo Matiz нужна каждые 8-10 тысяч километров пробега, если транспортное средство эксплуатируется в российских условиях. Регламент замены производителя гласит, что замену нужно производить раз в 15 тысяч километров. Делать это не рекомендуется из-за следующих факторов:

  • Плохое качество топлива;
  • Климатические условия;
  • Низкое качество дорог;
  • Интенсивность эксплуатации.

Какое масло выбирать?

Как правильно выбрать смазочную жидкость? Чтобы выбрать подходящие виды масел, необходимо определиться с вязкостью. На автомобиле этой марки установлены два типа двигателя: 0.8 MPI или 1.0 MPI. Для первого типа двигателя понадобится 2,7 л жидкости, на второй — 3,2 л.

Для начала приобретается масло. Оно должно соответствовать типу силового агрегата.

Цена масла формируется исходя из трех характеристик:

  • Мера вязкости;
  • Класс;
  • Тип жидкости (синтетика/полусинтетика).

Качественное моторное автомасло стоит примерно 50 долларов за 5 литров (10$/1л).

Надежные производители масел:

  • Castrol;
  • Shell;
  • Liqui Molly;
  • ELF.

Завод производитель автомобиля советует приобрести автомасло стандарта API с вязкостью не ниже 5W30. Синтетика — идеальный вариант для свежих автомобилей, пробег которых не превышает 100 тысяч километров.

Подготовка к работе

Перед заменой масла нужно тщательно подготовиться к работе. При осуществлении процедуры потребуются определенные инструменты и принадлежности.

Необходимые инструменты и принадлежности:

  • Набор шестигранных или гаечных ключей;
  • Отвертка;
  • Плоскогубцы;
  • Емкость для отработанной масляной жидкости;
  • Ветошь;
  • Специальная одежда и перчатки;
  • Свежее масло;
  • Масляный фильтр;
  • Съемник для масляного фильтра;
  • Уплотнительная шайба для сливной пробки.

Замена масла в двигателе Дэу Матиз 0.8 и 1.0

Пошаговая инструкция:

  1. Прогреть силовой агрегат до рабочей температуры.
  2. Загнать транспортное средство на эстакаду, смотровую яму или подъемник.
  3. Открыть капот и открутить крышку маслозаливного отверстия. При необходимости, вытащить щуп.Подготовка автомобиля к замене смазки
  4. Забраться под транспортное средство и снять защиту картера (если она установлена).
  5. Найти сливную пробку в поддоне. Очистить вокруг нее место металлической щеткой.
  6. Подставить тару для отработанного масла. Аккуратно открутить пробку. Начнется слив масла. Обратите внимание: жидкость может быть горячей. Чтобы избежать ожогов и прочих неприятностей, понадобится специальная одежда и перчатки.
  7. Промыть пробку от загрязнений, включая металлическую стружку. Металлическая стружка накапливается на поверхности пробки благодаря установленному магниту.
  8. Слив автомасла осуществляется в течение 10 минут.Слив моторной смазки автомобиля
  9. Пока сливается масло, можно поменять масляный фильтр. Он находится на блоке цилиндров рядом с радиатором.
  10. При демонтаже фильтра также подставить тару для отработанного масла. Как правило, открутить фильтр можно рукой. Если не получается, использовать специальный съемник. Его нет с собой? Корпус фильтра пробивается отверткой. Отвертка используется как рычаг. Откручивать следует против часовой стрелки.
  11. Посадочное место фильтра, которое находится на блоке цилиндров, также нужно убрать от старой жидкости. Предварительно, перед установкой заливается масло в корпус нового фильтра. При необходимости, смазывается резиновый уплотнитель. Делается это для того, чтобы при следующей замене отвернуть фильтр было проще. К тому же со смазкой кольцо становится более герметичным. Чтобы закрутить фильтр, достаточно 3/4 оборота. Фильтр должен прилегать к корпусу силового агрегата герметично и при этом чтобы его было легко открутить при последующей замене.Заливка жидкости в фильтр
  12. Старое масло следует проверить. Обратить внимание на консистенцию и цвет. На основании этого стоит принимать решение, промывать силовой агрегат или нет.
  13. Осмотреть сливную пробку. Резьба разрушена? Деталь нуждается в замене. Закрутить обратно в поддон. Не нужно сильно перетягивать.
  14. Использовать воронку, залить свежее автомасло в двигатель. Необходимо залить около 90% объема от всей жидкости, затем понемногу доливать. При помощи щупа контролировать уровень масла. Жидкость залить до максимальной отметки или немного ниже.Добавление новой смазки в двигатель
  15. Закрутить обратно щуп, закрутить крышку маслозаливной горловины и завести силовой агрегат. Индикатор давления масла будет мигать несколько минут, пока новое масло будет стекать по каналам силового агрегата. Проверить, не подтекает ли жидкость с пробки или фильтра сливного отверстия. При нарушении герметичности следует немного дозакрутить.
  16. Заглушить мотор. Подождать некоторое время (15-20 минут), пока автомасло вернется в картер силового агрегата. Аккуратно проверить жидкость на щупе в двигателе. При желании его можно еще немного долить.
  17. Вытереть подтеки и утилизировать отработанную жидкость.

Замена масла в Daewoo Matiz 0.8 и 1,0 завершена.

Нюансы замены

Нюансы замены заключаются в проверке пробок и фильтра на герметичность. После старта силового агрегата нужно тщательно исследовать все места на наличие подтеков. Также стоит обратить внимание, что многие автовладельцы меняют масло без замены фильтра. Это делать категорически не рекомендуется, так как замена со старым фильтром равнозначна с ездой на старом масле. Уже через 7 тысяч километров оно загрязняется. Поэтому при проведении такой процедуры все нюансы желательно учесть.

Периодичность замены масла

Как часто требуется замена масла? Масло необходимо менять раз в 8-10 тыс километров пробега. Несвоевременная замена ведет к поломкам, в результате которых дорогостоящего ремонта двигателя трудно избежать.

Последствия несвоевременной замены в виде поломок:

  • Износ деталей двигателя;
  • Образование отложений на рабочих поверхностях, которые мешают стандартному функционированию силового агрегата;
  • Нарушение каналов, через которые подается масло к деталям;
  • Плохое отведение тепла от нагревающих поверхностей.

Это ведет к быстрому разрушению внутренних элементов. Поэтому нужно внимательно следить за состоянием масла и вовремя менять, даже если по километражу можно продолжать ездить.