Конструкция Тойоты Камри включает в себя большое количество важных компонентов. Одним из них считается МКПП. Она состоит из различных шестерней, движущихся деталей и болтов, для правильной работы которых необходима смазка — трансмиссионная жидкость.

Своевременная замена масла в МКПП гарантирует корректную работу всех составляющих и плавность переключения передач.

Недостаточно масла в МКПП автомобиля

Сроки замены масла в механической коробке Тойоты не определяются пробегом автомобиля. Техническое руководство не содержит информации о том, когда всё-таки необходима смена жидкости. Специалисты станций обслуживания рекомендуют менять масло в коробке передач каждые 50-60 тысяч километров пробега. Однако если вождение происходит интенсивно, с резким разгоном и торможением, то периодичность снижается до 30-40 тысяч километров.

Внеплановая замена смазки необходима, если недостаточность масла в МКПП на Тойоте Камри 40 вызвана следующими причинами:

  • в коробке присутствует сильный шум и гул;
  • при нажатии на педаль сцепления появляются провалы;
  • ДТП, в результате которого повреждается трансмиссия;
  • тяжело переключается передача;
  • наличие потеков и масляных пятен;
  • сильные вибрации в КПП.

Каждая из этих причин может говорить о том, что с КПП имеются проблемы, и это может быть вызвано либо отработанностью масла, либо его недостаточным количеством.

Недостаточность смазки может быть вызвана утечками из-за поломок или изношенности составляющих МКПП. При утечке, транспортное средство будет оставлять за собой большие лужи жидкости, коробка перестанет реагировать на движения водителя и может полностью выйти из строя, если стерлись сальники или уплотнители КПП.

Как правильно заменить масло в МКПП на Тойоте Камри 40?

Оптимальное масло для Toyota Camry 40 — это выбор оригинального продукта TOYOTA GEAR OIL SUPER 75W-90, и многие специалисты рекомендуют заливать именно его при полной или частичной замене.

Для того, чтоб перейти к ремонту, необходимо узнать уровень масла в КПП Тойоты: открутить заливную пробку и посмотреть на ее кромку. Если смазки достаточно, то оно должно касаться нижней кромки пробки.

Для того, чтобы самостоятельно и правильно выполнить процедуру, должны соблюдаться следующие требования техники безопасности при замене масла в МКПП в Тойоте Камри 40:

  • ровно установить автомобиль и зафиксировать его подпорками;
  • при сливе переработанной массы пользоваться перчатками, чтоб масло не контактировало напрямую с кожей;
  • не стоять под днищем прямо под сливным отверстием — трансмиссионная жидкость выходит горячей и может обжечь.

Чтобы осуществить процедуру смены масла в механической КПП потребуется приготовить следующие инструменты и материалы:

  • смотровая яма или эстакада;
  • ключи с торцевыми головками на 13 и 17;
  • специальный шприц для заливки смазочного средства;
  • емкость на 3-4 литра;
  • резиновые перчатки;
  • новое трансмиссионное масло в количестве 2,5 литров;
  • дистиллированная вода.

Трудности могут возникнуть из-за неудобного расположения заливной пробки. Она находится под стартером, и если работать не на эстакаде, то понадобится около 1,5 метра шланга с воронкой.

Частичная замена масла в механической коробке передач

Проверка уровня масла в МКПП может показать, какая требуется замена: внеплановая, частичная или полная.

Частичная замена состоит из двух шагов: сливе старой трансмиссионной жидкости и заливке новой, но при этом выходит лишь часть от полного объёма. Это связано с тем, что большая половина жидкости остается в узлах и каналах коробки, что может влиять в дальнейшем на ее работу.

Полная же замена сопровождается применением специального оборудования, которым из системы выкачивается вся жидкость, далее поддон промывается и заливается новый продукт. В отдельных случаях, при полной замене меняются и фильтра.

Частичная замена масла в МКПП Тойоты Камри 40 осуществляется в следующей последовательности:

  • Поднять автомобиль домкратом или установить на яму.
  • Найти отверстие для слива и подставить емкость.
  • Ключом ослабьте пробку и вручную выкрутите ее.
  • Слейте всю жидкость.
  • Вытащить щуп из отверстия залива и вставить в него воронку.
  • Залить такой же объем продукта, сколько его вышло.
  • Вставьте щуп на место и заведите двигатель.
  • На рабочем двигателе, начните переключать передачи.
  • Проверьте заново уровень смазки с помощью щупа.
  • Долейте недостающее количество масла.

Полная замена масла в МКПП

Полная замена масла в МКПП на Toyota Camry 40 производится в следующем порядке:

  • Прогреть двигатель машины.
  • Отвентить сливную пробку.
  • Подставить емкость и слить всю смазку.
  • Оценить внешний вид переработанного продукта. Если он потемнел, имеет посторонние запахи или инородные вкрапления, то необходимо промыть систему.
  • Закрутить сливную пробку и открыть капот.
  • Через заливную горловину залить 2 литра промывочного средства.
  • Завести двигатель и включить вторую передачу.
  • Оставить мотор в работающем состоянии на 5-10 минут.
  • Через слив выпустить промывку.
  • Закрутить сливную пробку.
  • В заливное отверстие влить новое масло с помощью шприца.
  • Проверить уровень смазки.
  • Закрутить заливную пробку.

Полная замена масла в МКПП в Toyota Camry 40 займет 1,5-2 часа. В отдельном случае можно поменять прокладку крышки и фильтра.

Если в смазке присутствует запах гари, она стала черного цвета или плохо переключаются передачи, то без полной замены трансмиссионной жидкости не обойтись.