Замена масла в АКПП на Опеле Инсигния

Процесс смены масла в коробке передач — важный момент в обслуживании автомобиля. Многие продавцы автомобилей заманивают клиентов лозунгами о «вечном» ATF, однако это не что иное, как пыль в глаза с целью обретения выгоды. Во избежание возможных поломок АКПП смену трансмиссионного масла следует проводить каждые 20 — 100 тыс. км. пробега. Несмотря на то, что полная смена ATF сопровождается полной же разборкой коробки передач и проводится только в автосервисе, частичную замену масла способен осуществить любой автолюбитель у себя в гараже.

При недостатке масла в АКПП

Трансмиссионная жидкость в коробке передач обладает несколькими важными функциями:

  • смазывает детали, увеличивая фрикционное трение и уменьшая износ;
  • вымывает шлак и продукты износа шестерен;
  • играет роль теплоотвода;
  • защищает механизм АКПП от коррозии;
  • передает крутящий момент от маховика двигателя к КП в гидротрансформаторе.

Несвоевременная замена масла в АКПП на Опеле Инсигния приводит к потере им своих свойств и его чрезмерному загрязнению. Это влияет на износ и коррозию деталей, которые в определенный момент перестают работать исправно. Сильно загрязненное масло забивает мусором и металлической стружкой каналы радиатора, результатом чего становится перегрев коробки передач.

Признаками неисправности коробки передач можно считать:

  • задержки переключения передачи или ее отсутствие;
  • рывки при переключении;
  • посторонний шум из коробки при движении;
  • подтеки масла или его недостаток;
  • посторонние примеси в масле, горелый запах и пр.

При появлении любого из этих признаков следует сразу же обратиться в тех. центр для обслуживания. Дабы избежать возможного ремонта АКПП следует проводить смену трансмиссионной жидкости с определенной периодичностью.

Процесс замены масла

Как уже писалось выше, полностью заменить трансмиссионную жидкость в АКПП могут только в автосервисе, однако частичную смену ATF в коробке может провести любой. При наличии прямых рук, конечно же.

В первую очередь стоит помнить о технике безопасности. Работать необходимо в перчатках и при наличии необходимой защиты. Так как слив масла проводится при разогретом двигателе, температура ATF может быть достаточно высока, чтобы вызвать ожоги. 

Также необходимо иметь доступ к эстакаде или смотровой яме, иначе процесс замены трансмиссионной жидкости может превратиться в неразрешимую проблему.

В остальном этот процесс достаточно прост и понятен. Список инструментов для замены масла в АКПП в Опеле Инсигния включает в себя несколько вещей:

  • динамометрический ключ;
  • набор гаечных ключей;
  • емкость для слива старой жидкости;
  • масляный шприц или воронка со шлангом;
  • небольшой кусок ветоши;
  • растворитель или спирт;
  • новые подкладка поддона, сливная пробка (при необходимости), кольца уплотнения.

Слив старого масла с бака

  1. Первым делом необходимо установить Опель Инсигния на смотровую яму или эстакаду и зафиксировать его, переключив передачу в режим Р.
  2. Аккуратно снимаем поддон картера. Аккуратно, потому что в нем могло скопиться масло.
  3. Находим пробку сливного отверстия. Подставляем емкость для сбора жидкости и откручиваем сначала болт (часть жидкости при этом сольется), затем пробку. Жидкость хлынет в емкость, наша задача — дождаться, пока она не перестанет литься.
  4. Очищаем сливную пробку от налипших на нее отходов отработки (или устанавливаем новую), заменяем уплотнительное кольцо и закручиваем пробку назад динамометрическим ключом с моментом 12 Н.

Промывка поддона и удаление стружки

Несмотря на простоту всего процесса смены ATF, промывка поддона — легчайшее из возможных действий (хоть и грязное, но раз уж мы залезли под автомобиль, то надеяться не испачкаться по меньшей мере глупо).

Требуется слить излишки ATF из поддона, выбросить старую подкладку. Далее поддон чистится от остатков масла, продуктов отработки и остатков старой подкладки тряпкой, смоченной в растворителе. За неимением растворителя можно воспользоваться спиртом или, на худой конец, керосином.

Заливка нового масла

Чтобы залить новую трансмиссионную жидкость в коробку передач, придется опустить машину и заглянуть под крышку капота.

  • Первым делом, нужно снять полку аккумулятора, чтобы добраться до заливного отверстия.
  • Снимаем вентиляционный шланг коробки передач. Он крепится прямиком к крышке заливного отверстия. После этого можно открутить крышку.
  • Заливаем новую трансмиссионную жидкость в отверстие. Для этого можно использовать воронку со шлангом или масляный шприц. Вливается около 3 литров масла, после чего крышка ставится на место и закручивается, поверх устанавливается вентиляционный шланг.
  • Заводим мотор автомобиля, переводим рычаг коробки передач в D режим, чтобы масло разошлось по механизму.
  • При включенном моторе проверяем уровень масла щупом. При необходимости следует долить недостающее количество жидкости.
  • Закрываем капот и наслаждаемся поездкой!

Разница смены масла в АКПП на других авто

Конструкционные особенности АКПП в различных моделях Опеля не сильно велики. Так, замена масла в АКПП Опеля Зафира и Опеля Вектра практически ничем не отличается от оной в Опель Инсигния. Разница может заключаться в расположении сливных и заливных отверстий картера, объеме сливаемой/заливаемой жидкости и наличии/отсутствии дополнительных операций при необходимости добраться до заливного отверстия. Особые отличия в процессе замены ATF могут быть в Опеле Омега из-за небольших различий в конструкции картера. В общем же процесс абсолютно идентичен и не вызовет сложности с адаптацией под другую модель автомобиля Опель.