Проведение своевременных профилактических мероприятий авто гарантирует бесперебойную работу двигателя и безопасное передвижение на автомобиле. Особое внимание водители должны уделять своевременной замене масла в АКПП.

Трансмиссионная жидкость заливается производителем один раз на весь срок службы транспорта. Несмотря на рекомендации завода, менять масло в АКПП — необходимый процесс для безаварийного передвижения автомобиля. Замену отработки производят при поломке трансмиссии, при ее утечке, рекомендованном пробеге машины, загрязненности смазки.

Поломки и утечки масла из АКПП

Автоматическая трансмиссия играет важную роль в работе автомобиля. Чтобы не произошла поломка коробки передач, необходимо следить за уровнем смазки. Самой распространенной проблемой трансмиссии является низкий уровень жидкости.

Причины утечки смазки на Фольксвагене Джетта:

  • износ сальников коробки передач;
  • износ поверхностей валов, появление зазора между валом и уплотнительным элементом;
  • износ уплотнительного элемента, вала привода спидометра;
  • люфт первичного вала коробки передач;
  • повреждение в поддоне, корпусе АКПП, корпусе сцепления или картере;
  • ослабление болтов, удерживающих частей АКПП.

При появлении одной из причин протечки смазки, необходима замена масла в АКПП на Volkswagen Jetta. Вследствие малого объема смазки в коробке передач, автомобиль подлежит ремонту.

Плохое качество жидкости или ее утечка приводит к следующим поломкам:

  • перегрев и изнашивание стальных дисков АКПП;
  • засорение механическими частицами каналов гидроблока и плунжеров;
  • перегрев и сгорание обрезиненных поршней, упорных дисков, барабана сцепления;
  • изнашивание гидроблока.

Данные признаки указывают на смену масла. При потере жидкости коробка передач может быть серьезно повреждена. Чтобы не довести автомобиль до дорогостоящего ремонта, необходима своевременная замена масла в АКПП на Фольксвагене Джетта.

Процесс смены масла в автоматической коробке передач

Процедуру замены смазки в трансмиссии можно выполнять двумя способами: частичная и полная замена. Самостоятельно сменить жидкость можно при частичной замене.

Для проведения частичного слива масла надо подготовить нужные инструменты и материалы:

  • рожковые ключи и головки;
  • ключи TORX;

  • плоская отвертка;
  • новая трансмиссионная жидкость, объемом 4 литра;
  • новый масляный фильтр;
  • новая прокладка поддона;
  • средство для промывки поддона;
  • емкость для слива отработанной жидкости;
  • шланг для залива трансмиссионной смазки;
  • резиновые перчатки и спецодежда.

Подготовив инструменты для работы, в Jetta замена масла в АКПП начинается со слива старого масла. Для этого двигатель автомобиля прогревают и устанавливают на смотровую яму или эстакаду. При разогретом двигателе смазка становится жидкой, ее легче сливать. Последовательность действий такова:

  • автомобиль поставить на смотровую яму, под сливное отверстие установить емкость для отработанной смазки;
  • открутить на поддоне сливную пробку;
  • слить старую смесь;
  • открутить болты на поддоне коробки передач;
  • сняв поддон, получаем доступ к фильтру;
  • заменить фильтр.

На дне поддона установлены магниты. В процессе работы коробки передач на магнитах собирается металлическая стружка и пыль.

  • очистить магниты;
  • промыть поддон специальным средством;
  • протереть насухо поддон и магниты;
  • установить новый фильтр коробки передач на место;
  • заменить прокладку поддона и установить поддон на место;
  • заменить прокладку на сливной пробке;
  • закрутить сливную пробку.

Частичная замена масла в АКПП в Фольксвагене Джетта завершается заливом новой жидкости. При помощи шланга, смазку вливают через заливное отверстие. По щупу проверяют уровень жидкости в коробке передач.

Двигатель надо завести и проехать 10 – 20 км. Прогрев автоматическую коробку передач, проверить уровень смазки. Рекомендованный уровень — между max и min. По необходимости смазку долить до требуемого объема.

Полная замена ATF в коробке передач выполняется специалистами автосервиса с помощью специального оборудования для промывки старой жидкости. Для полной замены масла потребуется двойной объем новой смеси ATF.

Разница смены масла в АКПП на других авто

Частичная смена масла в АКПП таких моделях как Фольксваген Джетта и Фольксваген Гольф мало чем отличается. Как и в Джетта, в Гольфе замена масла в АКПП бывает частичной или полной. При выборе жидкости для автомобилей данных моделей, следует обратить внимание на рекомендованную производителем синтетическую смесь. Применять смазку классом ниже не рекомендуется.

При выборе смеси, производимая замена масла в АКПП на Гольфе Плюс должна соответствовать применению жидкости, рекомендованной компанией Volkswagen. Регулярность частичной смены отработанной смазки зависит не только от пробега автомобиля, но и характера передвижения. Систематически следует проверять смазку на загрязненность.

Частичная или полная замена трансмиссионной смеси должна выполняться при пробеге автомобиля каждые 60 тысяч км. Если машина подвергается постоянным нагрузкам, менять смазку следует каждые 30 тысяч км. Проводимые профилактические работы с Volkswagen помогут сберечь транспорт от серьезных поломок и ремонта.