Масло в АКПП — это рабочая жидкость, которая важна не только для работы узлов АКПП, но и для двигателя, и автомобиля в целом. Замена масла в АКПП на Порше Панамера бывает частичной и и полной.

Когда следует менять рабочую жидкость, каковы критерии, указывающие на необходимость частичной и полной замены, читайте в статье. Также будут перечислены последствия, к которым приводит отсутствие регулярного сервисного обслуживания авто.

Замена масла в АКПП на Порше Панамера

Необходимость замены трансмиссии в коробке передач Порше Панамера появляется в двух случаях:

  • ремонт самой автоматической коробки передач;
  • масло необходимо заменить на новое при выполнении работ по устранению протечек масла. Чтобы качественно выполнить ремонт, масло сливается.

Производителем заливается масло в АКПП Порше Панамера единожды и на весь период эксплуатации автомобиля. Произвести замену масла в АКПП Porsche Panamera можно самостоятельно, либо доверить профессионалам. В связи с тем, что в статье будет приведена инструкция для частичной и полной замены, справиться с подобной операцией сможет любой автовладелец.

Какие функции выполняет масло в автоматической коробке передач Порше Панамера?

Перечислим их:

  • качественная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
  • благодаря своим свойствам, снижает механическую нагрузку на узлы;
  • отводит тепло;
  • удаляет малейшие частицы, которые являются остатком в результате коррозии или износа деталей.

Говоря о жидкости для автоматической коробки передач Порше, следует дать расшифровку такому понятию как ATF (Automatic Transmission Fluid) — это жидкость для «автомата». Применяется только в гидротрансформаторных автоматах и в ряде вариаторов. Основная цель — смазывать внутренние узлы, а также передавать крутящий момент от двигателя колесам через трансмиссию. В народе называют кровью АКПП, так как жидкость реального красного цвета.

Почему масло называют жидким трансмиссионным? Потому что оно намного жиже чем у тех, которые устанавливаются в механическую коробку передач. Так как крутящий момент передается благодаря гидротрансформатору, необходимо высокое давление текущего масла. По причине своей текучести масло и называют жидкостью.

Учитывая, что цвет ATF масла для АКПП Порше Панамера ярко красного цвета, это позволит выяснить в случае протечек, откуда вытекла жидкость.

Итак, по цвету можно понять, откуда вытекла жидкость. Но каковы причины протечки масла из АКПП в Porsche Panamera:

  • капитальный износ сальников АКПП;
  • по причине окончания срока эксплуатации поверхностей валов, возник зазор между валом и уплотнительным элементом;
  • более непригоден к службе уплотнительный элемент АКПП и вал привода спидометра;
  • люфт первичного вала АКПП;
  • испортился герметизирующий слой в соединительных частях АКПП, таких как поддон, корпус сцепления, картер и др.;
  • неплотно прикручены болты, которые должны обеспечить соединение частей АКПП.

Владелец Porsche Panamera должен своевременно проверять уровень масла в АКПП, так как это одна из самых распространенных причин повреждения фрикционов. По причине низкого давления жидкости, фрикционы плохо прилегают к стальным дискам. Как результат — фрикционные накладки в автоматической коробки передач Порше Панамера нагреваются, разрушаясь и тем самым наполняя масло дополнительными грязными элементами.

Важен не только достаточный уровень масла, но и качество трансмиссионной жидкости в АКПП Porsche Panamera. Если эти условия не соблюдены, происходит следующее:

  • забиваются такие механизмы, как плунжеры и каналы гидроблока, а это приводит к недостатку масла в пакетах, что приводит к выходу из строя втулки, провоцирует трение деталей насоса;
  • при постоянной высокой температуре, происходит износ стальных дисков АКПП;
  • по причине перегрева, сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления;
  • гидроблок не выполняет своей функции и выходит из строя.

Если масло загрязнено, в нем осели различные частицы поврежденных деталей, оно неспособно отводить тепло и обеспечивать достаточную смазку деталей. Это приводит к поломкам и выходу из строя элементов АКПП Порше Панамера.

Когда масло загрязнено до предела, оно образует собой своего рода взвесь. Под большим давлением, оно, воздействуя на гидроблок, истончает его стенки, приводя к многочисленным протечкам.

Как проверить уровень масла в АКПП Порше Панамера, чтобы не допустить протечек и значительных поломок и выходу из строя коробки передач?

С помощью щупа можно проверить уровень трансмиссионной жидкости. На нем имеются 2 отметки — МАКС и МИН. Это позволяет определить уровень на горячем масле и на холодном масле.

Состояние масла при помощи щупа проверяется так: захватывается при помощи щупа незначительное количество масла и капается на чистую белую ткань или салфетку.

Как правильно выбрать масло для АКПП Porsche Panamera? Достаточно воспользоваться простым принципом: использовать масло, рекомендованное производителем Porsche. Кроме минерального, можно заливать полусинтетическое, синтетическое, но не ниже предписанного класса.

Считается, что синтетическое масло для АКПП Порше Панамера менять не следует во весь срок эксплуатации авто. Такое масло не потеряет своих качеств весь срок эксплуатации. Но, не стоит забывать о том, что в период эксплуатации авто происходит износ фрикционов, образуя механическую взвесь. Если выявлен недостаток масла в АКПП Порше, необходимо проверить уровень масла и долить его при необходимости или заменить.

Какое масло для АКПП на Porsche Panamera выбрать?

RAVENOL PDK Fluid полностью синтетическая трансмиссионная жидкость для АКПП ATF с низкой вязкостью, разработана с применением специального пакета присадок и ингибиторов. Это обеспечивает бесперебойную работу трансмиссионной жидкости.

Разработана специально для трансмиссий с двойным сцеплением Porsche. Гарантирует максимальную защиту от износа.

Полностью синтетическое масло АКПП для трансмиссий с двойным сцеплением Porsche 911, Boxter, Cayman, Panamera. Соответствует спецификациям и является аналогом оригинальных масел Porsche 000.043.207.29 / 999.917.080.00 / PDK.

Список инструментов, которые могут потребоваться для выполнения работ по замене трансмиссии:

  • непосредственно сама рабочая жидкость (сколько литров необходимо проверить в инструкции по эксплуатации авто);
  • прокладка поддона АКПП;
  • фильтр АКПП;
  • уплотнительные кольца сливной коробки;
  • щуп для контроля уровня трансмиссионной жидкости;
  • емкость для слитой жидкости.

Не стоит забывать о технике безопасности, и во время выполнения работ по замене рабочей жидкости не подпускать к автомобилю животных и детей, которые могут нанести себе вред, выпив или пролив на себя жидкость. Обязательно обращается внимание на качество слитого масла, наличие стружки и запаха гари, чтобы произвести замену должное количество раз.

Далее подробнее о способах замены масла в АКПП Порше Панамера, которых существует 2:

  • частичная замена трансмиссионной жидкости в АКПП Porsche Panamera;
  • полная замена трансмиссии в АКПП Порше Панамера.

Частичная замена масла в автоматической коробке передач

Частичная замена масла в АКПП на Порше может быть произведена сама, нет необходимости обращаться на станцию технического обслуживания.

Пошаговая инструкция частичной замены масла в АКПП:

  • загнать авто на эстакаду либо стоянку;
  • открутить слив на поддоне;
  • собрать масло в объеме до 40% в емкость (остальные 60% остаются в гидротнсформаторе, а это означает обновление, а не замену масла).

Выбрав такой способ обновления трансмиссионной жидкости в АКПП Порше Панамера, водитель должен запланировать 2-3 замены, чтобы окончательно обновить систему.

Упрощенная процедура частичной замены масла ATF в автоматической коробке передач Porsche Panamera:

  • открутить сливную пробку, дать стечь отработанной жидкости ATF в специальную емкость;
  • открутить поддон АКПП, его удерживают болты, а также он обработан по контуру герметиком;
  • выполнив эти действия, становится доступным фильтр АКПП. Специалисты рекомендуют менять его каждую замену масла, либо промывать;
  • найти на дне поддона магниты, которые требуются для сбора металлической пыли и остатков стружки. Магниты очистить, поддон промыть и убедиться что он сухой;
  • установить обратно фильтр АКПП;
  • установить на свое место поддон АКПП, при необходимости меняется прокладка поддона АКПП;
  • закрутить пробку для слива, установив новую прокладку для сливной пробки коробки передач.

Залить масло требуется через технологическое заливное отверстие (там же, где расположен щуп АКПП). При помощи этого инструмента проверяется уровень жидкости в АКПП на холодную. Проехав около 10 км после замены масла, его уровень требуется проверить еще раз на прогретой АКПП. Долить при необходимости.

Владельцы Порше Панамера зачастую ориентируется только на пробег при необходимости сервисного обслуживания авто. Но, в учет стоит брать не только километраж, но и характер езды, условия эксплуатации авто. Требуется систематически проверять степень загрязненности масла, и менять его по необходимости.

Полная замена масла в автоматической коробке передач

Полная замена масла в АКПП на Porsche Panamera производится при помощи специальной установки специалистами на станции технического обслуживания. Требуется больше трансмиссионной жидкости ATF, уходит примерно двойной объем свежей трансмиссии. Этот вид обслуживания Порше дорогой, и не каждый автосервис соглашается на столь ответственное занятие. Поэтому рекомендуем обратить внимание на упрощенную процедуру частичной замены трансмиссии, которую может выполнить любой владелец Порше.

Разница смены масла в АКПП на других авто

На всех автомобилях Порше производитель установил автоматические коробки передач. У них огромный запас прочности для того, чтобы передать и раскрыть весь потенциал двигателя на колеса машины.

В процессе эксплуатации авто, жидкость в АКПП приходит в негодность, теряет свои свойства. В таком случае, требуется своевременная замена масла в АКПП в Порше Кайен также, как и в описанной в статье модели Порше Панамера.

На всех моделях Порше, как Кайен, так и Панамера, рекомендуется проверять уровень жидкости в автоматической коробке передач каждые 60 тыс км пробега. Статистические данные указывают на то, что как правило, трансмиссия будет черного цвета, а новая имеет яркий красный оттенок.

Автовладельцам рекомендуется взять пробу масла, а также обратить внимание на запах. Усиленный запах гари указывает на значительный износ фрикционов, установленных в АКПП. Если не произвести на Porsche Cayenne замену масла в АКПП своевременно, дорогостоящего ремонта не избежать.

Рекомендуется устанавливать оригинальные фильтры и масла на автомобили Порше.

При замене масла на Porsche Cayenne, равно как и на Porsche Panamera, следует менять прокладку АКПП и фильтр. Перед тем, как установить новую прокладку, обязательно очистить плоскость картера и поддона.

Стоит обратить внимание также и на состояние слитой жидкости. Если в ней присутствует стружка, имеется явный запах гари, требуется двойная замена масла, чтобы очистить всю систему от загрязнений.

После того как масло в АКПП будет залито по представленной выше в статье инструкции, необходимо проверить его уровень и откорректировать при необходимости.

Как произвести корректировку уровня масла?

Делается это следующим образом:

  • установить автомобиль на ровной поверхности;
  • температура жидкости не превышает 30 градусов по С;
  • селектор АКПП в положении “ПАРКИНГ”;
  • поднять Порше;
  • чтобы проверить уровень жидкости, снять резьбовую пробку;
  • если он слишком высок, лишняя жидкость вытечет. Дать стечь жидкости до тех пор, пока струя не превратится в отдельные капли;
  • установить новое уплотнительное кольцо и закрутить контрольную резьбовую пробку.

Выполнив ряд последовательных действий, корректировка уровня жидкости в АКПП будет завершена.

Не стоит пренебрегать своевременной заменой масла в АКПП на Порше, так как это приведет к печальным последствиям:

  • износ фрикционов;
  • повредится гидротрансформатор;
  • выйдет из строя гидроблок.

Подобные поломки ведут к выходу из строя автоматической коробки передач и необходимости ее ремонта или замены, что потребует больших финансовых вложений, которые зачастую можно сравнить с приобретением бюджетного авто.