Охлаждающая жидкость играет важную роль в системе охлаждения двигателя. Без нее двигатель не сможет работать долгое время. Благодаря антифризу срок службы двигателя продлевается за счет того, что постоянно охлаждается.

Зачем тогда необходимо менять антифриз для ВАЗ 2107? По мере эксплуатации, охлаждающая жидкость теряет свои первоначальные свойства и не способна охлаждать двигатель. Своевременная замена жидкости — процесс, который легко выполнить в домашних условиях, если знать процедуру замены шаг за шагом, о чем и будет рассказано в статье.

Сроки замены ОЖ в ВАЗ 2107

Назначение ОЖ в ВАЗ 2107 — отведение избыточного тепла от двигателя авто. Ведь в процессе работы множество деталей двигателя внутреннего сгорания достигают температуры 300 градусов С. Не охладив вовремя и в достаточной мере мотор, он выйдет из строя. Охлаждающая жидкость решает эту проблему, она подается в заведенный двигатель, протекает по каналам, забирая таким образом лишнее тепло у двигателя внутреннего сгорания.

После нагревания, ОЖ уходит в центральный радиатор, который на постоянной основе обдувает вентилятор. После остывания в этом агрегате, жидкость попадает снова в охладительные каналы двигателя. Это и есть процедура непрерывного жидкостного охлаждения мотора ВАЗ 2107.

Общий принцип работы охлаждающей системы ВАЗ 2107 можно изучить по приведенной ниже схеме.

Как понять, какая охлаждающая жидкость требуется для ВАЗ 2107 — тосол или антифриз? Так как речь идет о российском авто, следует разграничить такие понятия, как тосол и антифриз для внесения ясности понятий.

Следует отметить, что подобное деление и разграничение принято только в РФ. Для ответа на этот вопрос, предварительно следует разобраться: чем является охлаждающая жидкость?

Итак, основа ОЖ — этиленгликоль, реже — пропиленгликоль. К нему добавляют специальные присадки, которые являются защитой от коррозии. Каждый производитель добавляет различные виды присадок.

Разграничим охлаждающие жидкости, представленные на современном рынке, по технологиям производства присадок:

  • традиционная, в которой присадки сделаны из солей неорганических кислот: силикаты, нитриты, амины, фосфаты;
  • карбоксилатная, присадки изготавливаются из органических карбонатов;
  • гибридная, состоит из смешения органических карбонатных присадок и неорганических солей (в меньшем количестве, включающие фосфаты или силикаты).

Итак, основное отличие тосола и антифриза состоит в том, что ОЖ, изготовленная по традиционной технологии, называется тосолом, изготовленная по карбоксилатной технологии получила название антифриз.

Преимущества и недостатки использования тосола

Плюсы:

  • защитная пленка. Благодаря неорганическим солям, содержащимся в тосоле, создается защитная пленка на поверхности охлаждаемых деталей, защищающая их от коррозии. Пленка достигает 0,5 мм. На картинке ниже заметно каким образом тосол создает защитный слой, недостаток — это препятствует теплоотводу; 
  • изменение цвета. Если водитель забыл поменять ОЖ, подсказкой к необходимости осуществления процедуры станет цвет жидкости, который легко заметить, просто заглянув в расширительный бачок авто. Изменения состоят в том, что по мере утраты своих полезных свойств тосол становится темнее, а вовсе непригодный тосол не отличишь от деготи;
  • доступные цены. Охлаждающая жидкость, произведенная по традиционной технологии, в 3 раза дешевле антифриза.

Недостатки тосола:

  • частота замены. Тосол обладает небольшим ресурсом, приходя в негодность уже после 50 тыс. км пробега;
  • негативное воздействие на алюминиевые части. Присадки, используемые для создания тосола, отрицательно влияют на алюминиевые поверхности в главном радиаторе (что значительно сокращает срок его службы);
  • из-за склонности к образованию конденсата, негативно влияет на водяной насос ВАЗ 2107, как следствие — преждевременный износ его крыльчатки.

Рассмотрим преимущества и недостатки использования антифриза

Плюсы:

  • срок службы дольше — антифриза в объеме 6 литров хватает на 150 тыс км пробега;
  • температурная избирательность — благодаря наличию карбонатных присадок, антифриз защищает активнее ту поверхность двигателя, которая подвергнута нагреву сильнее всего;
  • антифриз не мешает отведению тепла, а также защищает очаги коррозии с помощью локальных слоев;
  • долгая работа мотора за счет температурной избирательности и своевременного охлаждения двигателя антифризом;
  • отсутствие конденсата, а значит антифриз не может повредить радиатору и водяному насосу автомобиля ВАЗ 2107.

Недостаток антифриза очевиден его высокая стоимость. По цене, он превышает тосол в среднем в 3 раза.

Инструкции по замене антифриза

Тосол, в сравнении с водой, достаточно стойкий к морозам — он не замерзает. Также он не является источником накипи, а значит, не засоряет систему охлаждения.

Но, подвергаясь постоянным температурным воздействиям и колебаниям, антифриз теряет свои свойства в процессе эксплуатации:

  • температура кипения понижается, соответственно становится равной температуре кипения воды;
  • жидкость может замерзнуть, как результат — треснувший бачок или треснувший блок цилиндров.

По этим причинам необходимо менять тосол хотя бы 1 раз в полгода. Актуально делать это при сезонном обслуживании автомобиля. Своевременная замена охлаждающей жидкости поможет избежать неприятных последствий, нежелательного ремонта и лишней траты денежных средств.

Итак, замена антифриза на ВАЗ 2107 включает слив тосола, промывку системы охлаждения (при необходимости) и замену использованной охлаждающей жидкости на новый тосол или антифриз.

Предварительно следует подготовить следующие материалы и инструменты:

  • канистра с новым антифризом (6 литров);
  • воронка;
  • гаечный ключ “на 13”;
  • рожковый ключ “на 16”;
  • ключ “на 12”;
  • пустая емкость на 6-10 литров (зачастую используют разрезанную канистру);
  • чистую тряпку из натуральных тканей;
  • защитить руки перчатками.

Слив

Слив тосола с бака ВАЗ 2107 включает следующую последовательность действий:

  • Установить автомобиль на смотровую яму так, чтобы передние колеса машины располагались выше задних;
  • Сдвинуть рычаг (находится на приборной панели), подающий теплый воздух в салон, максимально вправо;
  • Открыть капот и открутить пробку расширительного бачка;
  • Открутить пробку центрального радиатора;
  • С помощью рожкового ключа “на 16” открутить пробку сливного отверстия, расположенную на блоке цилиндров. Подставить приготовленную заранее емкость, так как начнет выливаться жидкость. На полный слив отработавшей жидкости может понадобиться до 10 минут;
  • Ключом “на 12” следует открутить пробку на сливном отверстии радиатора, находящуюся в его нижней части. Для слива подставляется специальное ведро или емкость;
  • Снять вручную ремень, держащий расширительный бачок. Следует поднять бачок как можно выше, сливая таким образом остатки антифриза из шланга, присоединенного к бачку;
  • После завершения процедуры слива антифриза или тосола, бачок устанавливается на место, все сливные отверстия после этого закрываются и требуется промывка системы охлаждения.

Промывка 

Промывка системы охлаждения — важная процедура. От нее зависит то, насколько эффективно будет произведено охлаждение двигателя ВАЗ 2107. Ряд владельцев авто считают, что промывка системы охлаждения — лишняя трата времени, и сразу заливают новый антифриз или тосол после слива отработавшей жидкости. При этом происходит смешение чистой и грязной жидкости, негативно влияя на рабочие характеристики.

Промыть систему охлаждения можно как с помощью воды, так и при помощи специальных средств.

Промывка ОС водой

Промывать систему охлаждения водой допускается только в том случае, если нет промывочной жидкости. Дело в том, что в обычной воде есть примеси, которые способствуют образованию накипи. Если выбор остановился на воде, лучше использовать дистиллированную.

Последовательность действий:

  • Вода заливается в расширительный бачок автомобиля ВАЗ 2107;
  • В течение 30 минут дать поработать мотору на холостых оборотах;
  • После того, как прошло полчаса, глушится мотор и сливается вода;
  • Повторить процедуру до тех пор, пока сливаемая из системы вода не будет такой же чистой, как и заливаемая;
  • Прекратить процедуру после появления чистой воды.

Промывка ОС специальным средством

Промыть систему охлаждения можно и средством со специальными примесями. Это более дорогой способ очистить систему, но в далекой перспективе наиболее уместный вариант, так как средство удаляет из бачка:

  • жировые отложения;
  • растворяет и выводит накипь из бачка;
  • органические соединения.

На сегодняшний день, владельцы автомобиля ВАЗ 2107 используют промывочные жидкости, двумя главными компонентами которых являются кислоты и щелочи. Автовладельцы предпочитают средство LAVR, стоимость которого от 700 рублей.

Последовательность действий при промывке системы охлаждения с помощью специальной жидкости не отличается от промывки водой. Единственным существенным отличием считается время работы мотора, которое указывается на канистре с жидкостью.

Промыв трубки радиатора ВАЗ 2107 средством LAVR, положительный результат очевиден.

Залив

После осуществленных действий, настало время залить новый антифриз (либо тосол, если такое решение принял автовладелец ВАЗ 2107).

Как заменить антифриз на ВАЗ 2107 инжектор? Последовательность действий:

  • Открыть крышку радиатора, вставить туда воронку;
  • Следующие действия осуществляются с помощью напарника. Снимается пробка с блока цилиндров, медленно заливается тосол. Одновременно наживите болт, и сразу же как польется тосол из БЦ, затягивается болт. Подобный маневр поможет исключить создание воздушных пробок;
  • Залить тосол в радиатор до полного заполнения;
  • Лить тосол в расширительный бачок до тех пор, пока он не дойдет до радиатора. После закрутить крышку бачка;
  • Бачок наполняется последним. Уровень — соответствующий норме. По завершении всех процедур, закручивается крышка;
  • Запустить мотор и прогреть до рабочей температуры для проверки исправности работы системы охлаждения. Должен сработать вентилятор охлаждения, а температура упасть — значит система в рабочем состоянии.

На этом замена антифриза в ВАЗ 2107 инжектор завершена. Для выполнения этой процедуры нет необходимости в специальных знаниях или в специальном оборудовании. Достаточно иметь набор инструментов и определиться с местом.

Следует также обратить внимание на то, что антифриз, как и тосол, является токсичным веществом. Следовательно, соблюдается ряд мер безопасности при замене охлаждающей жидкости на ВАЗ 2107:

  • Не сливать тосол на пол в гараже или на землю во дворе. Жидкость ядовита, она способна навредить дыхательной системе человека;
  • Защищать кожу, не допускать попадание тосола на руки или в рот. Ряд автомобилистов проверяют характер использованной жидкости, окунув палец в бачок. Последствиями может стать отравление или ожог;
  • При попадании антифриза на руки, лицо, в глаза, в рот — промыть струей холодной воды и доставить пострадавшего к специалисту, либо вызвать скорую помощь. Тосол, как и антифриз — это в первую очередь опасная для здоровья жидкость, и только потом необходимая составляющая для исправной работы автомобиля ВАЗ 2107;
  • Не перекусывать во время осуществления работ по замене антифриза в ВАЗ 2107. Таким образом можно заглотить испарившуюся ядовитую жидкость;
  • Промыть руки по завершении процедуры замены тосола. Делается это несколько раз, проточной водой, после чего кожу следует защитить специальным кремом (актуально в особенности, если антифриз попал на кожу рук).

Придерживаясь описанных рекомендаций, водитель авто ВАЗ 2107 обезопасит как себя, так и окружающих от неприятных последствий, отравления, ожогов и т.д.

Выбор антифриза и тосола для ВАЗ 2107

Учитывая приведенные ранее достоинства, большинство автомобилистов останавливают свой выбор на антифризе, ведь экономия на охлаждающей жидкости приведет к необходимости ремонта двигателя.

Для ВАЗ 2107 подходит антифриз как отечественного, так и западного производства. Владельцы данной марки машины предпочитают, в своем большинстве, антифриз Лукойл G12 RED.

Самой недорогой ОЖ отечественного производства считается тосол А40М.