Антифриз представляет собой незамерзающую технологическую жидкость, которая служит для охлаждения двигателя. Благодаря своему составу, защищает силовой агрегат и его составляющие от коррозии, тем самый продлевая срок эксплуатации двигателя.

Далее в статье рассмотрим, когда необходимо менять антифриз для Хендай IX35, сколько жидкости потребуется, а также опишем последовательность действий пошагово.

Сроки замены антифриза в Хендай

В систему охлаждения Hyundai IX35 при сборке на заводе заливают сине-зеленый антифриз. Специалистами рекомендуется SHELL 5901060010266 Антифриз-концентрат «Antifreeze Concentrate. Приемлемым считается антифриз красного цвета GlycoShell Longlife Concentrate. Для того чтобы узнать, какой необходим хладагент, требуется узнать какой был залит прежде. В каком объеме потребуется хладагент? Объем антифриза для Хендай IX35 в авто с двигателем 2.0 л — 6,8 литра. По регламенту, замена ОЖ в Хендай ай икс 35 должна проводиться каждые 3-5 лет, но при необходимости его можно подливать.

Замена ОЖ в Хендай Ай Икс 35

Антифриз, являясь рабочей жидкостью, циркулирует в жидкостной системе охлаждения двигателя. Если в системе недостаточный уровень ОЖ, если в жидкость попал воздух, если хладагент потерял свои антикоррозийные и охлаждающие свойства, движок не может исправно работать в приемлемом температурном режиме.

Какие могут возникнуть проблемы?

Распространенной причиной, связанной с неисправной работой системы охлаждения, является появление течи. Этот вопрос требует незамедлительного решения, так как двигатель может перегреться в неподходящий момент, и ситуация закончится его поломкой. Поэтому важно найти течь и устранить ее незамедлительно.

Причины утечек хладагента могут быть разные, самые распространенные:

  • элементы системы охлаждения отслужили свой срок и их требуется заменить;
  • механические повреждения;
  • после проведения ремонтных работ и сборки всех деталей, были допущены ошибки;
  • нарушены правила пользования автомобилем;
  • разгерметизация системы охлаждения.

Признаки описанных выше причин разные, так например, уровень антифриза в расширительном бачке. Если он постоянно снижается (в учет не берется изменение уровня по причине внешних температурных колебаний), тогда следует искать причину.

Другим признаком течи является скопление мокрых пятен и появление капель хладагента. Помочь решить ситуацию должен визуальный осмотр, если этого недостаточно, тогда проверяются все составляющие детали системы охлаждения двигателя.

Течь антифриз может и по причине неплотности соединения патрубков либо износ элементов, которые требуется заменить. В ряде случаев поможет просто их плотнее затянуть.

ОЖ утекает и по причине проблем с прокладкой. Обычно эта проблема встречается на тех авто, где пробег составляет более 100 тыс. км.

Самой серьезной проблемой течи антифриза может стать трещина блока или головки блока цилиндров. Это может привести к смешиванию масла и антифриза (в этом можно удостовериться путем проверки количества масла), что в свою очередь выведет из строя двигатель, или он вовсе заклинит.

Обнаружить течь помогут также специальные красители, которые продаются в специализированных магазинах. Залить жидкость позволяется в имеющийся антифриз, как результат — укажет на место течи.

Замена антифриза для Хендай IX35 необходима по следующим причинам:

  • закончился указанный срок эксплуатации ОЖ. Даже если не наблюдается никаких протечек, концентрация ингибиторов в нем снижается, соответственно, уменьшается теплопередача;
  • из-за протечек значительно снизился уровень хладагента, когда он должен оставаться постоянным (в расчет не берется уменьшение ОЖ из-за температурных колебаний);
  • уровень антифриза снизился из-за постоянной работы машины и перегрева двигателя (открывается предохранительный клапан, антифриз выветривается в атмосферу);
  • ремонтные работы — текущие и вынужденные, охлаждающей системы двигателя;
  • часто стал срабатывать электровентилятор радиатора в жару. Если не производится замена антифриза на Hyundai Tucson или IX35, то это приведет к опасности перегрева двигателя в жару или размораживание при низких температурах.

Техника безопасности при выполнении работ по замене антифриза на Hyundai IX35:

  • перед началом любых работ по замене ОЖ, двигателю дают остыть полчаса и более;
  • медленно открывать крышку расширительного бачка во избежание брызг антифриза, так как жидкость ядовита;
  • в холодное время года не рекомендуется доливать в антифриз обычную или очищенную воду. Нарушится концентрация жидкости, и вода в системе охлаждения двигателя начнет замерзать;
  • при смене типа используемого антифриза, следует полностью промывать систему охлаждения двигателя.

Список инструментов для замены антифриза в Хендай:

  • Антифриз (либо приобрести заранее разбавленный, либо покупается концентрат, который разбавляется в пропорции, рекомендованной производителем, зачастую это 1 к 1);
  • Отвертка;
  • Пассатижи;
  • Емкость, в которую будет сливаться отработанный антифриз. Идеально подойдет канистра по размеру, разрезанная;
  • Воронка;
  • Перчатки;
  • Чистый материал из натуральных тканей;
  • Набор рожковых или накидных ключей автомобилиста.

Этап первый

Перед тем как осуществить слив антифриза из бака Hyundai IX35, двигателю необходимо дать остыть, не менее получаса. Приступив к выполнению действий до полного охлаждения, жидкость, находящаяся в системе охлаждения под давлением, может выплеснуться из бачка и обжечь руки и лицо автовладельцу. И все же, в случае попадания ядовитой для человека жидкости на кожу рук, следует незамедлительно промыть участки холодной проточной водой и обратиться за помощью в медпункт.

Также во время слива и заливки нового хладагента рекомендуется не оставлять канистру с жидкостью открытой. Содержимое может пролиться на землю или пол, после чего смыть участок практически невозможно, так как жидкость быстро впитывается.

Пошаговая инструкция как слить старую жидкость из машины:

  • Предварительно дав остыть двигателю, снимается крышка заливной горловины расширительного бачка. Крышка поворачивается несколько раз против часовой стрелки, после следует подождать некоторое количество времени для сброса давления в системе. После этого полностью следует отвинтить крышку и убрать ее в сторону;
  • Автомобиль для удобства слива устанавливается на осевые подпорки;
  • Снимается центральная панель внизу радиатора путем отвинчивания удерживающих болтов и освобождения панели от зажимов;
  • Под нижнюю правую часть радиатора устанавливается сливная емкость требуемого объема;
  • Открутите сливную пробку в нижнем бачке радиатора и позвольте хладагенту вытечь в емкость;
  • После полного сливания жидкости из радиатора, установить сливную емкость под сливную пробку блока цилиндров. Сняв пробки, дать вытечь антифриз в полном объеме;
  • Крепятся на место и плотно затягиваются сливные пробки радиатора и блока цилиндров.

Итак, по состоянию вытекаемой жидкости владелец авто понимает, требуется ли промыть систему охлаждения двигателя или нет. В ряде случаев, жидкость вытекает либо тонкой струей, либо вообще не течет. В таком случаев делается вывод о том, что система засорена и требует немедленной промывки.

Этап второй

Эффективность работы системы охлаждения значительно падает в том случае, если долгое время не осуществлялась промывка системы или если снижается плотность антифриза. Итак, по указанной причине на стенках охладительных каналов образуется ржавчина, накипь, солевые отложения и др. Система работы охлаждения двигателя налаживается сразу после промывки. Рекомендуется промывать радиатор и двигатель отдельно, чтобы не засорить всю систему охлаждения Hyundai IX35.

Промыть систему требуется и в случае перехода с одного хладагента на другой. Это поможет удалить защитный слой и остатки старого антифриза. Для обеспечения качества очищения можно использовать и специальное промывочное средство, которое разбавляется с водой в пропорции, указанной на упаковке.

Пошаговая инструкция промывки системы охлаждения двигателя и радиатора приведена далее поочередно.

Последовательность действий при промывке радиатора:

  • Для начала необходимо отсоединить от радиатора верхний и нижний шланги;
  • Заранее приготовленный шланг вставляется в верхний патрубок радиатора, через который направляется поток чистой воды. Промывка осуществляется до тех пор, пока из нижнего отверстия радиатора не будет литься чистая вода;
  • Если чистой вода так и не становится и продолжает вытекать мутная вода, тогда промыть радиатор необходимо с помощью промывочного средства Holts Radflush или Holts Speedflush;
  • Следуйте инструкции изготовителя. В случае, если загрязнение сильное, полностью извлекается радиатор и осуществляется его противопоточная промывка.

Последовательность действий при промывке двигателя автомобиля:

  • Промывка двигателя начинается с того, что снимается термостат, после временно устанавливается на место крышка термостата;
  • В верхний шланг радиатора вставляется шланг, направляется поток воды через двигатель и осуществляется промывка двигателя до тех пор, пока из нижнего шланга радиатора не польется чистая вода;
  • После выполнения действий по очистке, устанавливается на место термостат и подсоединяются шланги;
  • Проверяется, установлены ли на место пробки радиатора и блока цилиндров, туго ли они затянуты;
  • Из-под автомобиля извлекается емкость, в которую сливалась жидкость;
  • Устанавливается на место нижняя центральная панель радиатора;
  • Автомобиль опускается в исходное положение.

В случае, если промывка осуществляется не просто водой, а промывочной жидкостью, в учет берутся несколько нюансов. Готовое средство заливается в расширительный бачок радиатора, который предварительно прогревается до рабочей температуры. Далее открывается термостат и антифриз циркулирует по кругу системы охлаждения.

После этого, двигатель заводят и оставляют в рабочем состоянии на холостом ходу на 30 минут. Ориентируясь на состав вытекающей жидкости принимается решение о том, требуется ли повторить процедуру или нет. Если промывка осуществляется более одного раза, то промывочное средство используется только в первый заход, а далее только дистиллированная вода. При осуществлении замены антифриза на Hyundai IX35, вместе с промывкой водитель должен располагать временем — 1,5 часа.

Этап третий

Перед тем как приступить к заполнению системы ОЖ, проверяется, плотно ли затянуты зажимы и закручены ли шланги.

Пошаговая инструкция заливки нового антифриза:

  • В отдельном контейнере разбавляется антифриз — добавляется концентрат, к которому заливается вода так, чтобы в итоге получилось 6,5 — 7 литров готовой ОЖ;
  • Через заливную горловину расширительного бачка медленно заливается хладагент. Не стоит торопиться залить жидкость быстро, чтобы воздух из охладительных каналов успел выходить. Заливаете содержимое до максимальной отметки, имеющейся на стенках расширительного бачка;
  • Крепко затянуть крышку расширительного бачка;
  • Запустить двигатель и оставить в рабочем состоянии на быстрых холостых оборотах до тех пор, пока не включится и не выключится вентилятор системы охлаждения. В это время оставшийся в системе воздух должен выйти полностью из нее;
  • Остановите мотор;
  • После того, как двигатель остыл, проверяется уровень хладагента. Требуется долить, если жидкость уменьшилась в объеме. Специалисты рекомендуют пользоваться автомобилем несколько дней, после чего осуществить повторную проверку уровня ОЖ. При необходимости, долить по той же схеме.

После необходимого заполнения системы хладагентом, к заливной горловине расширительного бачка необходимо прикрепить лейбл. На нем указать тип, концентрацию ОЖ в системе, дата замены. Дальнейшие манипуляции с ОЖ должны происходить, ориентируясь на эту информацию. Предпочтительно использовать охладитель того же типа. Если производится замена, систему полностью предварительно промывают.

Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения?

Воздушные пробки в системе охлаждения двигателя — проблема распространенная. Причины образования пробок и способы их устранения рассмотрим далее.

Причины возникновения:

  • производилась замена ОЖ или ее долив, водитель не заливал хладагент в расширительный бачок медленно, чтобы воздух успел выйти;
  • разгерметизация соединений/патрубков системы охлаждения двигателя;
  • уплотнители и прокладки изношены, закончился срок их эксплуатации, поэтому нарушена герметичность насоса;
  • залипание воздушного клапана в расширительном бачке;
  • произошла авария или ДТП, которые привели к механическим повреждениям;
  • постоянные повышенные температуры испортили полимерный материал;
  • пробита прокладка головки блока цилиндров.

Способов устранения воздушных пробок существует как минимум несколько, приведем один из них:

  • автомобиль устанавливается на ровной поверхности (в ряде случаев можно использовать смотровую яму), выжать ручник, включить нейтралку;
  • двигатель прогревается до 90 градусов, необходимо это для того, чтобы открылся термостат и жидкость циркулировала по большому кругу;
  • крышка расширительного бачка остается нетронутой;
  • заглушить двигатель;
  • отпустить хомут на патрубке дроссельного узла, снять патрубок. Соблюдение мер безопасности на данном этапе особенно важно, так как можно получить ожоги. Предварительно надеваются перчатки;
  • снимается резиновый шланг, подождать, пока с него вместе с антифризом, выйдет весь воздух;
  • одеть патрубок, зажать хомут;
  • запустить двигатель. Можно поездить на небольшой скорости, чтобы проверить систему полностью и убедиться, что произведенные действия помогли.

Водитель должен осуществлять своевременный уход и осмотр автомобиля для устранения таких неполадок, как воздушные пробки. Причиной их появления может стать и утечка антифриза. Для обнаружения признаков достаточно заглянуть под капот.

Автомобилисту следует отдавать предпочтение при выборе хладагента качественным маркам, так как дешевый антифриз не способен справиться с охлаждением и способствует закупорке каналов в охладительной рубашке. Во избежание такой проблемы, владельцам авто рекомендуется устанавливать двойные фильтры.