Замена масла в АКПП своими руками на автомобилях марки Хендай производится по общей процедуре. Порядок действий достаточно прост, однако если возникает необходимость поменять и комплектующие — от водителя потребуются дополнительные действия и навыки.

Для чего необходимо масло в АКПП?

Масло в АКПП обеспечивает качественную и отлаженную работу трансмиссии. При переключении передач во время движения задействовано значительное количество металлических деталей, находящихся в тесном взаимодействии друг с другом.

Смазочная жидкость обеспечивает их слаженную работу и снижает износ соединений из-за постоянного трения. С учетом данного функционала специалисты выделяют следующие признаки необходимой замены масла в АКПП на автомобилях марки Хендай:

  • посторонние звуки при переключении передач, вибрации, подергивания;
  • некорректная работа АКПП — отсутствие переключения вообще или его непоследовательность;
  • значительно изменился цвет смазочной жидкости, появились посторонние запахи и примеси.

Состояние смазки оценивают в ходе профилактического осмотра, достаточно обмакнуть или капнуть на чистую тряпку небольшое количество. Цвет нормальной жидкости — красно-коричневый, обычно он просто темнее исходного. Если же появляются посторонние оттенки — это говорит об истечении срока службы.

Также обращают внимание на горелый запах масла. Такой может возникнуть при низком качестве продукции, неисправности трансмиссии или ее отдельных узлов, а также при эксплуатации смазки свыше 100 тыс. км пробега. С учетом данного фактора производить замену масла рекомендуется каждые 60 тыс. км.

Почему может протекать масло?

Отдельным признаком требуемой замены масла в АКПП на Hyundai выделяют наличие протечек. Обнаружить таковые можно при простом осмотре системы, маслянистые подтеки достаточно заметны.

В профилактических целях рекомендуется регулярно замерять уровень смазочной жидкости щупом. Данное устройство имеет метки, указывающие на нижний и верхний допустимый предел. Превышение допустимого уровня приводит к быстрому снижению качества смазки. Ее недостаток влечет за собой скорый износ деталей.

Масло протекает обычно из-за неисправности прокладок и герметиков, реже — из-за стертых деталей. С учетом данного фактора менять неисправные комплектующие рекомендуется при каждой замене смазочной жидкости.

Процедура замены достаточно проста и может выполняться автовладельцем самостоятельно. Для этого достаточно лишь приобрести соответствующую деталь и монтировать ее на место неисправной. Артикул нужных комплектующих выявляется по технической документации автомобиля.

Процесс замены масла в АКПП на Хендай

Процедуру замены масла для АКПП Hyundai условно подразделяют на два основных этапа — слив отработанной смазки и заливка новой. Отдельно выделяют также промывку комплектующих и всей системы.

Для самостоятельного выполнения всей процедуры автовладельцу понадобится следующее оборудование:

  • набор ключей и отверток, резиновые перчатки;
  • чистая безворсовая тряпка или ветошь;
  • емкость для слива отработанной смазки;
  • новое масло на заливку, с учетом промывки всей системы его приобретают до 10 литров;
  • воронка и шланг для заливки, щуп.

Дополнительно также приобретают и комплектующие на замену изношенным деталям. Покупать их рекомендуется только у проверенных поставщиков и официальных дилеров.

Общий порядок действий по замене масла в автомобилях марки Хендай подразумевает следующие шаги:

  • для лучшей циркуляции смазочной жидкости совершают короткую поездку на 5-10 км;
  • автомобиль паркуют на ровной поверхности, по возможности используют ремонтную яму или подъемник;
  • снимают нижнюю защиту двигателя, если она имеется;
  • под слив подставляют емкость, откручивают пробку, дают жидкости стечь;
  • затем аккуратно откручивают поддон, при снятии может пролиться еще до полулитра смазки;
  • после очистки поддона и магнитов его возвращают на место;
  • в подкапотном пространстве в наливную горловину трансмиссии заливают новое масло;
  • двигатель прогревается короткой поездкой с переключением всех передач, сливают отработанную смазочную жидкость и заливают новую;
  • процедуру промывки повторяют 2-3 раза для лучшего очищения системы.

В некоторых моделях Hyundai магниты для сборки стружки располагаются на сливной пробке, а не на поддоне. При очистке аккуратно протирают не только саму пробку, но и резьбу сливного отверстия.

Также осложняется замена масляного фильтра. Чтобы его поменять, нужно разобрать значительную часть коробки АКПП, что не рекомендуется делать самостоятельно. Если возникла необходимость заменить фильтр — обращаются к специалистам.

В отношении объема заливаемого масла ориентируются на количество слитой смазочной жидкости. Используют мерное устройство или идентичные емкости, которые позволяют отмерить столько же смазки, сколько было слито.

В данном вопросе также учитывают температуру сливаемой трансмиссионной смазки — при высоких показателях ее объем увеличивается. Поэтому для более точных значений жидкости дают остыть.

Также обращают внимание на предварительный замер. Если масла в системе перед сливом было меньше допустимого значения, его доливают до требуемого уровня. Замер производят и после заливки, при необходимости доливают или откачивают нужный объем смазки.

Различия замены масла в АКПП на разных моделях Хендай

Процедура замены масла в АКПП в Хендай ай 30 и ix35 не имеет значительных отличий от представленного алгоритма действий. Вне зависимости от модельного ряда и марки автомобиля порядок действий, по которой меняют трансмиссионную смазку, сохраняется.

Разница процессов заключается лишь в незначительных отличиях сборки. Расположение узлов, артикулы комплектующих, размеры, объем — все это не влияет на процесс, однако может менять определенные действия.

К примеру, если при замене масла в АКПП в Хендай Соната магниты обнаружены на поддоне, а не на сливной пробке — их также очищают по общей схеме. По количеству и величине скопившейся стружки определяют износ деталей. После промывки магниты возвращают на место.

Особое внимание в процессе замены обращают на прокладки и уплотнители. Вне зависимости от модели и марки автомобиля данные детали считаются наиболее уязвимыми. Во избежание протечек и падения уровня смазки в трансмиссии рекомендуется регулярно менять их вместе с маслом.